Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя в соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», пунктом 11 Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 01.08.2014 № 663, сообщила, что согласно приказу Управления от 24.09.2021 № 431 «О государственной аккредитации Региональной общественной организации «Федерация шахмат города Севастополя» Региональная общественная организация «Федерация шахмат города Севастополя» аккредитована по виду спорта «шахматы» сроком на 4 года.
Это очень хорошее и важное событие как для членов РОО «Федерация шахмат города Севастополя», так и для всех шахматистов Севастополя!
Чем хороша федерация шахмат аккредитовано?
Наиля! Зачем нужна Федерации шахмат города Севастополя государственная аккредитация?
Отвечаю: это требование действующего законодательства России — любая региональная федерация обязана получить государственную аккредитацию.
После ее получения федерация получает статус спортивной федерации и получает право проводить официальные спортивные соревнования ЛЮБОГО уровня — от регионального и всероссийского до международного.
Государственная аккредитация — это по сути ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление спортивной деятельности.
Она дается на 4 года — после чего надо получать ее снова.
Получение аккредитации — это сложный процесс. Надо подать в Управление спорта все указанные в законах и приказах Минспорта документы — а это кроме всех регистрационных документов — еще документы о приеме нашей федерации в члены Всероссийской федерации шахмат и ее согласие на нашу аккредитацию — надо разработать Программу развития шахмат в нашем регионе на 2021-2025 года — надо разработать Положение о комплектовании сборных команд региона по шахматам во всех возрастных группах — надо представить материалы по всем проведенным федерацией соревнованиям по шахматам и всем результатам наших шахматистов на официальных соревнованиях межрегионального и всероссийского уровня — а также различные данные по членам федерации — по открытым счетам в банках — по источникам финансирования и так далее.
Все эти документы сначала рассматривает специальная КОМИССИЯ назначенная приказом Управления спорта — и оформляет свое решение — которое также отдается приказом — затем второй экземпляр всех документов направляется в Минспорта России — там нас вносят во все базы данных как аккредитованную федерацию — после чего нам выдают документ об аккредитации — основной документ на право спортивной деятельности. За все это мы платим 5.000 руб. гос пошлины в местный бюджет плюс 4.000 руб. государственному нотариусу за удостоверение 2-х копий нашего Устава — который зарегистрирован в Минюсте России и имеет на каждой странице штамп Минюста.
Вся эта процедура должна длиться не более 2-х месяцев.