Региональная общественная организация «Федерация шахмат города Севастополя» Зарегистрирована 09 апреля 2021 года Управлением ФНС по городу Севастополю. ИНН: 9200002717 ОГРН: 1219200001987 КПП: 920001001 ПРЕЗИДЕНТ E-mail: dr.sergey-oskin@yandex.ru Официальный сайт: http://sev-chess.ru 13.03.2021 № 05/03-2021 На № ________________ от ___________ | Министру Министерства спорта РФ Матыцину О.В. E-mail: info@minsport.gov.u |
О решении вопросов развития
шахмат в городе Севастополе
на федеральном уровне
Уважаемый Олег Васильевич!
В выполнении своей основной функции развития шахмат в городе федерального значения Севастополе, определенной Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», наша Организация столкнулась с целым рядом непреодолимых трудностей, решение которых возможно только на федеральном уровне.
В связи с этим, обращаемся к Вам со следующими просьбами:
- Выделить городу федерального значения Севастополю целевую субсидию в сумме 60 млн. руб. для строительства помещения для Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Региональный шахматный клуб» площадью 600 кв.м., поскольку город Севастополь является единственным регионом России из 85 регионов, где нет своего шахматного клуба. Без такого шахматного клуба развитие шахмат в городе Севастополе невозможно. Мы обращались к Губернатору города Севастополя М.В. Развожаеву с просьбой о создании ГБУ города Севастополя «Региональный шахматный клуб» (письмо № 01/02-2021 от 01.02.2021), но получили отказ (письмо № 244/01-29-01-39/02/21 от 03.03.2021). «Центральный городской шахматный клуб города Севастополя» как бюджетное учреждение, просуществовавший 70 лет, был ликвидирован новой российской властью в присоединенном к России городе Севастополе в феврале 2015 года. С тех пор около 400 шахматистов-мужчин и 80 женщин, входящих в рейтинг-лист Федерации шахмат России (ФШР), а также 60 шахматистов-мужчин и 10 женщин, входящих в рейтинг-лист Международной шахматной федерации (ФИДЕ), лишены своего помещения для проведения шахматных соревнований. Предлагаемое властями города Севастополя для проведения шахматных соревнований помещение на ул. Большая Морская, д. 50 площадью 150 кв.м., сдано Правительством города Севастополя в бессрочную аренду ГБУ города Севастополя «Спортивная школа № 5». В этом помещении проводится свой учебный процесс, каждый день с 14:00 до 20:00 и всю рабочую неделю, что практически лишает нашу Организацию возможности проводить нормальный соревновательный процесс по шахматам в городе Севастополе и тем самым удовлетворять потребности в шахматном спорте 500-тысячного населения города федерального значения. Кроме того, это помещение по санитарным нормам вмещает всего 36 участников соревнований, что делает невозможным проведение массовых соревнований.
- Издать приказ Министерства спорта РФ о предоставлении городу Севастополю ПРЯМОГО выхода на все чемпионаты и первенства России по шахматам во всех возрастных категориях, а также в Кубок России по шахматам как городу со специальным статусом – города федерального значения согласно Конституции РФ. Двум другим городам с таким же статусом – Москве и Санкт-Петербургу, такое право предоставлено. А город Севастополь почему-то отправлен на отбор в Южный федеральный округ. Просим навести конституционный порядок в этом вопросе. Заметим, что федеральные округа не имеют правового статуса, не являются субъектами России и не предусмотрены Конституцией РФ. Отсюда вытекает, что первенства федеральных округов по шахматам также не имеют правового статуса. Федеральные округа в России являются виртуальными, они были созданы в соответствии с Указом Президенты России В.В. Путина № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 года. Цель их создания – образование органов федеральных ведомств на территориях федеральных округов и координация их работы полномочным представителем Президента России. Мы считаем, что Министерство спорта РФ применяет незаконную систему отбора чемпионов регионов РФ в первенство России – через первенства федеральных округов, которые не имеют юридического статуса. Правильная система – прямое представительство чемпионов регионов по шахматам в разных возрастных группах в первенствах России. США является таким же федеративным государством, как и Россия. Но в США никому и в голову не приходит объединять небольшие штаты в некие виртуальные и незаконные образования и проводить в них отбор в первенство США. Почему такое возможно в России?
- Изменить возрастной ценз участия детей во взрослых соревнованиях по шахматам с 12 лет как действует сейчас на с 8 лет. Поскольку применяемая сейчас норма лишена логики – ЕВСК-шахматы, утвержденная приказом Министерства спорта РФ, устанавливает норму присвоения взрослых спортивных разрядов по шахматам с 8 лет. В то же время «Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по шахматам на 2021 год», утвержденное тем же Министерством спорта РФ, не разрешает детям с 8 до 12 лет участвовать во взрослых соревнованиях. Спрашивается, а где же детям с 8 до 12 лет выполнять взрослые разряды? На абсурдность и прямую вредность для развития шахмат в России такой нормы Министерства спорта России указал недавно многократный чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов. Мы полностью согласны с его мнением.
- Отменить дискриминационную норму в ЕВСК-шахматы, запрещающую присваивать спортивные разряда в дисциплинах «быстрые шахматы» и «блиц» мальчикам и девочкам до 13 лет. И заменить ее на норму: разрешить присваивать с 8 лет, как и в классических шахматах.
- Отменить норму в ЕВСК-шахматы подтверждения спортивных разрядов по шахматам и судейских категорий для судей 1 раз в 2 года, поскольку это превращает работу федераций в непрерывное и никому не нужное бумажное колесо, и к тому же эта норма практически невыполнима в небольших городах с ограниченным количеством шахматных соревнований. И заменить ее на норму: 1 раз в 5 лет.
- Отменить все ограничения по спортивным разрядам для участия в чемпионатах и первенствах России во всех возрастных категориях, поскольку спортивные разряды являются второстепенными для характеристики спортсмена в соответствии с ЕВСК-шахматы. Реальная сила спортсмена определяется не его разрядом, а его рейтингом, который рассчитывается по результатам каждого турнира. Данные ограничения введены Министерством спорта России и только тормозят развитие шахмат в России, а не способствуют их развитию. Мы уверены в том, что если спортсмен выиграл отборочный турнир и получил право играть на чемпионате или первенстве России, то отмена этого права по любым надуманным Министерством спорта РФ ограничениям является действием противозаконным.
Ответ на наше электронное обращение от 13 марта 2021 года, отправленное через официальный сайт Министерства спорта России, не получен по состоянию на 17 апреля 2021 года. Все установленные действующим законодательством России сроки прошли.
Поэтому мы вынуждены отправить наше обращение по Почте России, и просим дать на него ответ.
С уважением,
С.М. Оськин
17 апреля 2021 года